Audi RS6 Avant… каким только сравнениям не подвергается этот автомобиль! Он и «штангист, прыгающий в длину метров на девять», и «балерина, побеждающая брутальных мужиков в соревнованиях по армрестлингу». Да мало ли еще какие эпитеты и сравнения выберут автожурналисты для этого мощного и динамичного семейного авто, совмещающее в себе качества спорткара. Есть ли предпосылки для возможности этих сравнений? Безусловно, они есть.
Впервые Audi версии RS была представлена автомобилистам как результат совместной работы специалистов компании Audi и Porshe в середине девяностых годов двадцатого века. За основу для спортивного серийного автомобиля инженеры взяли хорошо зарекомендовавшую себя Audi 80. Поскольку в то время многие автопроизводители стремились найти что-то новое в разработке подобных машин, компания Audi решила пойти по своему пути – стала «заряжать» универсалы. «Первенец» такой политики появился в 2002 году и был выполнен на основе авто шестой серии.
Рассматриваемая работа специалистов компании – Audi RS6 Avant – автомобиль для настоящих ценителей скорости и комфорта.
Мощность двигателя V10 объемом 4991 куб. см в 580 лошадиных сил (для сравнения – Audi R8 имеет только 525 л.с.), максимальная скорость 250 км\ч, первая «сотня» за 4,6 секунды, спортивная подвеска Dynamic Ride Control – эти показатели трудно совместить с внушительным авто весом более двух тонн и длинной в пять метров.
Специалисты отмечают, что при первом опыте вождения такой мощной машины свыкнуться со спортивными повадками громоздкого универсала непросто. Сказывается и внушительный вес авто, и недостаточная поворачиваемость из-за неидеальной развесовки. На наших далеких от стандартов российских дорогах машина остро реагирует на смену покрытия и ухабы. Но при этом автомобиль идеально слушается руля. Зато на автострадах с хорошим асфальтом можно получить массу удовольствия от вождения и быть избавленным от раскачки и кренов, так как они просто отсутствуют.
К достоинствам Audi RS6 Avant проводившие испытания журналисты отнесли отличную управляемость модели, эффективные тормоза и динамику. К недостаткам – нервозность в колее, высокий расход топлива (последнее и неудивительно для такой машины). Но истинные поклонники такого класса автомобилей смогут оценить все преимущества Audi RS6 Avant, совмещающей в себе представительский уровень, кузов универсал, двигатель в 580 лошадиных сил и спортивную управляемость.