Модельный ряд автомобилей Audi

 
 
 
 
ГлавнаяАвтосоветыАуди обзор - Быть или не быть катализатору? 

Ауди обзор - Быть или не быть катализатору?

Нужен ли автомобилю Audi катализатор?

    Что же представляет собой катализатор? Катализатор – это часть выхлопной системы, в которой находится большое количество трубок, через которые выходят выхлопные газы. Количество трубок большое для того, чтобы количество вредных выбросов было минимальным. Происходит все это следующим образом: выхлопные газы, проходя через трубки, касаются поверхности трубок, точнее верхнего слоя трубок, который позволяет недогоревшие газы окончательно окислить. При реакции окисления, в любом случае, выделяется определенная энергия, которая дает тепло, за счет которого начинает работать и реакция окисления. Также в катализаторе образуется поле окончательного окисления и дополнительный объем выхлопных газов. Этот объем называется противодавление, которое можно получить только при нормальной работе катализатора. Для получения противодавления мало одного катализатора, здесь требуется участие и резонатора, а также глушителя.

    Естественно, что снижение сопротивления выхлопным газам – это положительный момент, чтобы этого добиться катализатор и имеет огромное количество отверстий, чаще всего их в несколько раз больше, чем подводящих труб. Следует еще сказать об одной достаточно важной вещи. В выхлопной системе после катализатора установлен резонатор, который проводит через себя только выхлопные газы, при этом всю энергию направляет обратно в двигатель. Вся волна энергии, попадая обратно в двигатель, видит перед собой преграду в виде выпускного клапана, который в данный момент всегда зарыт, она отражается от него. Многие автомобилисты устанавливают трубку резонатора необходимой длины, которая при перемещении волны энергии сталкивается с клапаном в момент его открытия, что позволяет значительно увеличить продуваемость цилиндров.

    Все выше сказанное вкратце можно назвать основной задачей резонатора. Процессы, которые происходят в резонаторе, называются резонансами. Вам следует знать еще одну существенную деталь – резонанс может происходить только на определенных оборотах работы двигателя, если это конечно не двигатель с одним цилиндром.

    Если же двигатель имеет несколько цилиндров, то работа резонатора может несколько негативно отразиться на этом. Но, благодаря разработчикам, которые смогли настроить работу резонатора таким образом, что он начинается в момент выхлопа, появляется возможность производить корректировку на необходимых оборотах двигателя. Чаще всего этим пользуются спортивные гонщики, которые устанавливают на свой автомобиль нужную им по длине трубу резонатора. В качестве отражательных элементов здесь бывают: срез трубы или дополнительная шайба, которая вваривается в трубу. В том случае, если двигатель двухтактный, возможна установка обратного конуса. Если вы являетесь «знающим» водителем, вы просто должны знать то, что допускать перегиба резонатора ни в коей случае нельзя. В противном случае, будет много дополнительных отражений, которые будут постепенно рассеивать ударную волну.

    Ну а какое отношение резонатор имеет к теме нашей беседы – к катализаторам? На самом деле, связь здесь прямая: катализатор, для того, чтобы ударная волна проходила нормально, должен быть практически прозрачным. Теперь становится более понятно, для чего же катализатор состоит из множества трубок с перемычками. Если посмотреть сквозь катализатор, с первого взгляда можно подумать, что он просто прозрачный.

    Но для нормальной работы выхлопной системы есть еще одно свойство, которое довольно существенно. Катализатор хорошо работает только в том случае, если он уже прогрет. Теперь становится понятно, почему его устанавливают очень близко к самому двигателю – прогрев происходит максимально быстро. Но при этом следует знать, что длина трубок очень сильно сокращается.

    Некоторые водители знают о том, что катализатор, установленный не по стандарту, приводит к неисправностям резонатора, и в итоге они переделывают все четыре выхлопные трубы в одну. Наконец-то мы смогли выяснить, почему же автомобили, на которых установлен катализатор, имеют существенно меньшую мощность двигателя.

    Все вышесказанное наталкивает на мысль выяснить, каким же образом необходимо убирать катализатор. Итак, для того, чтобы убрать катализатор, необходимо следующее:

  • Если вам необходимо увеличить мощность двигателя за счет удаления катализатора, сделайте следующее: снимите всю часть выхлопной трубы, которая находится между глушителем и коллектором, после удаления катализатора установите ее обратно.
  • Если первый вариант вам не подходит по каким-либо причинам, вам необходимо заменить катализатор на трубу одного сечения с выхлопными подводящими трубами. Хуже от этих действий не станет точно.
  • Пустое место оставлять нельзя по следующим причинам: появление еще одного резонатора, где это не требуется. Стенки выхлопной трубы теперь ничем не поддерживаются, и они будут заметно шуметь.
  • В трубах катализатора можно сделать дополнительные дырки. Так сделал знаменитый Harry Golf.

 

    Можно воспользоваться еще одним способом, хотя он и не совсем верный: установить на пустые банки мочалку, которая избавит вас от шума, но в это же время будет очень сильно гасить волну энергии.

    У многих может возникнуть такой вопрос: А нужно ли убирать соты в катализаторе? Ответ на этот вопрос однозначный – нет. Причин несколько: если катализатор уже не окисляет недогоревшие газы, какой смысл его трогать? С другой стороны, если он хорошо работает, то лучше пусть выбор выхлопных газов будет намного меньше, чем вы ощутите небольшую резвость автомобиля.

    Удалять катализатор необходимо в следующих ситуациях:

    1. Удалять необходимо, если ваш катализатор до отказа забит отработанными газами, которые осели на стенках сот. Помимо удаления катализатора, вам придется еще и ремонтировать двигатель, так как причина появления сажи в катализаторе лежит именно в двигателе.

    2. Если соты в катализаторе уже очень старые и создают огромное количество шума, то удалять их, понятно, придется. Тут главное определить для себя, что для вас главнее: более мощный двигатель или же отсутствие шума работы автомобиля? Если для вас мощность – не главное, то смело устанавливайте мочалки, а уж если требуется мощность, то придется приобрести новую выпускную трубу. В том случае, если вы все же решили приобрести выпускную трубу, помните о том, что все стандартные выпускные труб идут в комплекте с новым катализатором. Ваш путь, в таком случае, лежит только в спортивный магазин, где можно купить необходимую модель трубы.

    Теперь следует вкратце упомянуть о том, каким образом взаимодействует катализатор и кислородный датчик. На самом деле, ответ прост: они просто не связаны между собой. Некоторые учебники по эксплуатации автомобилей ошибочно пишут, что после удаления катализатора необходимо еще производить настройку датчика. Ошибочное мнение появляется за счет того, что после удаления мощность двигателя немного увеличивается, так как смесь становится более обогащенной. Единственное, что может существенно измениться в автомобиле – увеличится немного расход топлива, при этом экологичность нисколько не изменится. Таким образом, знакомое всем утверждение: если катализатор сгорел, то ездить можно только на этилированном бензине – просто вымысел. Главное, чтобы кислородный датчик работал нормально, тогда никаких нарушений экологии не будет, независимо от того, имеется ли катализатор или же его нет.

    Ну и напоследок, хочется сказать несколько важных замечаний от сайта Ауди - онлайн по этому поводу:

  • Соты в катализаторе не могут спечься, так как керамика не может плавиться при такой температуре. Быстрее расплавится весь корпус, нежели они.
  • Производить замену кислородного датчика нужно только тогда, когда он неисправен, а не тогда, когда производится замена катализатора.

    Просто бессмысленно производить полировку выпускных трактов – это ничего не дает. Если же вам требуется увеличить сопротивление, то лучше увеличить сечение. Такой способ поможет в том случае, если на вашем автомобиле Ауди спортивный глушитель.

 


Дмитрий 2012-04-12 15:57
Речь не идет о Хонде :)

[Ответить]
↑ 0 ↓
Рома 2011-06-24 00:17
На лицо явный перевод роботом с иностранного сайта с минимумом коректировок. А так же не 100% знание темы.

[Ответить]
↑ 0 ↓
Павел 2011-06-09 10:36
Соты в катализаторе очень даже могут спечься! проверно на Хонде Инспаер. В катализаторе который выходит с головки vtec, рассыпались соты из керамики и оплавились как при извержении вулкана. динственное, они видимо стали спекаться после того как забили выход из катализатора.

[Ответить]
↑ 0 ↓

Страницы: [1]

Оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы:
captcha
Обновить


  (c) 2006-2017 Onlineaudi.ru - при перепечатке материалов с сайта Онлайн Ауди
- гиперссылка на ресурс - обязательна.


Сегодня Вторник, 27 Июн 2017