Д-р Вернер Видукель, член правления Audi AG, так сказал о новой модели немецкого производства: «Перед разработчиками проекта Audi A1 стояла интересная задача. Им было поручено сделать имиджевый автомобиль для молодежи, на котором, тем не менее, захотели бы передвигаться и более взрослые люди. И, по-моему, у них получилось! Я сейчас по долгу службы езжу на Audi A1, которую использую и в личных целях. Так вот, когда мы с семьей собираемся в поездку, всегда спорим с дочкой, кто из нас сегодня за рулем».
Как и любая новая модель, а Audi A1 (имея долгую историю своего «выхода в свет») была представлена на Женевском автосалоне только весной 2010 года, привлекает пристальное внимание мирового автосообщества. Этот маленький серийный автомобиль компании Audi сохранил все лучшие «находки» немецких конструкторов и дизайнеров, примененные ими в представленных ранее концептах.
Ориентир на молодое поколение автолюбителей просматривается во всех деталях интерьера: алюминиевая крыша, четко прорисованный силуэт и космические мотивы в оформлении. Может, салон просторным и не назовешь, но это больше касается двух пассажиров второго ряда сидений, а вот у водителя и его спутника в первом ряду с пространством все в порядке.
«Единичка» построена на платформе VW Polo последнего поколения, а его управляемость достойна наивысшей отметки. «A1, с его изощренным шасси, уравновешенным распределением веса и невысокой полной массой, - гарант максимального удовольствия от езды, - отметил д-р Глазер, заведующий в Audi AG работами по развитие шасси. – Как и любой другой Audi, новичок очень хорош в управлении. Здесь использован электро-гидравлический рулевой привод с сервомеханизмом. Он работает более эффективно, чем чисто гидравлическая система».
Его слова подтверждает и Маркус Винкелхок, пилот гоночной серии DTM: «Грамотно настроенная подвеска A1 глотает почти каждую кочку и дорожную трещинку, при этом ни о какой раскачке кузова на скоростных поворотах речи не идет. Автомобиль очень подвижный, практически эталонный в классе маленьких компактов».
В момент своего появления «малыш» A1 мог комплектоваться двумя бензиновыми силовыми агрегатами TFSI (объемом в 1,2 литра мощностью 86 лошадиных сил и1,4-литровый в 122 лошадиные сил) и двумя дизельными моторами TDI на 90 и 105 лошадиных сил мощности. Но в 2011- м модельном году, по официальным сообщениям компании Audi, линейка двигателей для автомобиля А1 значительно расширится. Появится еще три модификации модели - это Audi A1 1.6 TDI 77 MT, Audi A1 1.2 TFSI MT, Audi A1 1.4 TFSI Stronic AT.
Привлекают не только характеристики «малыша» А1, его спортивный и молодежный дизайн, управляемость и комфорт при вождении, но и стоимость этой новой разработки специалистов из Ингольштадта. Для России она начинается от 799 000 рублей.
В заключение краткого знакомства с новой моделью Audi A1 стоит добавить, что его основными конкурентами являются Alfa Romeo Mi.To, Citroen DS3 и MINI хэтчбек.