После того, как в 1978 году было прекращено производство мини-автомобиля Audi 50, компания Audi не могла представить на авторынке ни одной модели этого класса. Поэтому, по задумке авторов проекта, новый автомобиль под названием "Audi A3" должен был заменить морально и технически устаревшую Audi 50 и вернуть компании лидирующие позиции в этом сегменте рынка.
Принадлежность марки Audi к концерну Volkswagen позволила специалистам компании использовать для своей новой работы под названием "Audi A3" модернизированную платформу четвертого поколения автомобилей VW Golf. (В дальнейшем на ней же была построены Skoda Octavia, Audi TT, VW Touran, VW Caddy).
При этом инженеры и дизайнеры Audi основательно поработали над ней, иными стали параметры подвески, новой модели Audi A3 придали более презентабельный внешний вид. Это был первый опыт компании по производству автомобиля в кузове хэтчбек, ориентированный далеко не на самых бедных горожан.
Работы над проектом «А3» компания Audi начала еще в 1993 году. Руководителем работ был на то время Маттиас Мюллер (в настоящее время генеральный директор Porsche AG), а дизайнером - Питер Шрейер (позднее внес большой вклад в проект Audi TT).
Премьера нового автомобиля компании из Ингольдштадта Audi A3 с 1,6-литровым мотором (100 л.с. при 5600 об/мин) состоялась в 1996 году, а в 1997-м начались его продажи на мировом авторынке. Вначале компания выпускала «трешки» только в трехдверном варианте, и только три года спустя, в 1999-м, появилась версия с пятью дверями.
В тот же год компания расширила линейку двигателей для моделей Audi A3. Автомобиль стал оснащаться двигателями 1,8 Turbo (132 кВт, 178 л.с.), 1,9 дизельным TDI. Появилась топ-версия с индексом "S3" на шильдике, в которой устанавливался полный привод quattro и турбированный 1,8 - литровый силовой агрегат на 210 «лошадей». Кроме этого, полноприводной была версия с двигателем на 150 лошадиных сил.
Надо отметить некоторые особенности полного привода quattro от компании Audi. По своей надежности он занимает одно из ведущих мест среди аналогичных разработок других автомобильных компаний. В моделях с полным приводом Audi A3 используется так называемый подключаемый полный привод - с многодисковой муфтой Haldex, что делает автомобиль на сухой и ровной дороге все равно переднеприводным.
Для первого поколения Audi A3, о котором и идет речь, были доступны пяти - и шестиступенчатые механические коробки переключения передач и АКПП на четыре и пять ступеней.
Производство Audi A3 первого поколения продолжалось до 2003 года, но и сейчас на российских дорогах можно встретить немало этих представителей гольф-класса, поскольку качество сборки, применяемых материалов, узлов и механизмов, а также двенадцатилетняя гарантия на коррозию кузова дает возможность эксплуатировать A3 первого поколения достаточно долго. Поэтому, видимо, и стоимость подержанных автомашин Audi A3 производства 1999-2003 годов на вторичном рынке остается достаточно высокой.
Ответ:Возраст данного авто требует, в первую очередь, обратить внимание на состояние кузова и его силовых элементов. Далее на мотор и систему впрыска, затем состояние электрики и последнее - подвеска.