Существует немного проектов, после завершения которых, у создателя не возникает желания что-либо подправить, улучшить, изменить. Видимо, проект под названием "Audi A5" относится именно к таким, поскольку, по словам Вальтера де Сильва (Walter De Silva), дизайнера немецкой «пятерки», «глядя на это купе, чувствуешь, что выверена каждая деталь. Это автомобиль, совершенный на сто процентов».
И, право, с ним трудно не согласиться! Органичное единение динамики и элегантности, выраженное плавными линиями и вытянутым силуэтом кузова купе, придают автомобилю очарования, но не беспомощного и слабого, а того, которое присуще мощному тигру, готовящемуся к прыжку. Во всем его облике чувствуется грация уверенного в себе представителя «сильных мира сего».
Первое представление Audi A5 в кузове купе состоялось в 2007 году. Причем, одновременно - 6 марта - его увидели посетители Женевского автосалона и Мельбурнского.
Являясь продолжением традиций компании, заявленных в Audi Coupe (B3/B4), разработанное на основе кабриолета Audi A4(B8), купе А5 в качестве платформы использовало Modular Longitudinal Platform - MLP - в которой предусмотрено расположение двигателя за передней осью, что позволило более ровно распределить вес авто между передними и задними осями - 52:48. (До этого для моделей Audi было характерно так называемое «нависающее» расположение мотора, до передней оси).
Дебют Audi A5 состоялся с 3,2 - литровым двигателем V6 FSI мощностью в 261 лошадиную силу. Сейчас линейка моторов А5 состоит из, как минимум, четырех бензиновых (1.8 TFSI - 168 л.с., 2.0 TFSI - 177 л.с., 2.0 TFSI - 208 л.с., 3.2 FSI - 261 л.с.) и трех дизельных (2.0 TDI - 168 л.с., 2.7 TDI - 187 л.с., 3.0 TDI - 237 л.с.) силовых агрегатов. Они работают в паре с шестиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
Разработке компании Audi под именем А5 удалось, казалось бы, невозможное: совместить в себе спортивные качества, мощь и динамику с красотой и комфортом. Комфорт обеспечен как для водителя, так и для пассажира первого ряда. Причем, удобно устроиться на водительском кресле сможет человек любого роста. Немного не «повезло» пассажирам заднего ряда сидений, но Audi A5 - спортивное купе - и этим все сказано.
В оформлении интерьера А5 обошлись без излишеств. Стильный дизайн и высочайшее качество - вот отличительные черты салона этого спорткупе. Зато определенно удивит своими размерами багажник. Целых 455 литров! При поездке на пикник вместить можно все необходимое и даже больше. Не зря разработчики позиционировали Audi A5 как Gran Turismo. «Большой туризм» с достаточным комфортом этому автомобилю вполне по плечу.