Самый мощный представитель семейства TT от немецкого автопроизводителя Audi - Audi TT RS. Индекс «RS» сразу дает понять: имеем дело со спорткаром - и требует к себе почтительного отношения.
Компанией Audi выпущено два варианта этого спортивного автомобиля - в кузове купе (авто для эгоистов?), и в кузове родстер (машина для эпикурейцев?). Причем, в обоих вариантах спортивная сущность машины видна невооруженным глазом: фартук переднего бампера почти касается дороги, повторяя линии профессиональных гоночных болидов, 18-дюймовые легкосплавные колеса (спортивная резина 245/40) с пятью спицами выделяют RS в семействе TT, мощные пороги и неподвижный задний спойлер, который при желании можно заменить на автоматически выдвигающийся. Плюс «поджарое, мускулистое» строение - и перед вами «портрет» классического спорткара от Audi - Audi TT RS.
Спортивный характер машины четко выдержан и в дизайне интерьера. При отделке салона и ковшей-кресел без боковой поддержки, не затрудняющих посадку-высадку, применяется исключительно кожа и матовый алюминий. Причем, кожа преимущественно темных расцветок. Никаких лишних деталей, все стильно и дорого. Но при этом, комфорт в поездках обеспечивают такие, казалось бы, «необязательные» функции, как подогрев сидений, климат-контроль, аудиосистема concert и информационная система водителя.
Пятицилиндровый 2,5 - литровый двигатель с турбонаддувом не даст расслабиться, а 340 «лошадок», которыми «погоняет» шестиступенчатая механическая КПП, смогут преодолеть метку спидометра в сто километров в час уже за 4,6 секунды для Audi TT RSвкузове купе. У родстера это займет на 0,1 секунды больше. Ох, уж эти ограничители скорости! Не будь их, полноприводной спорткар TT RS мог бы достичь и отметки в 280 км/ч, но… «подрезали крылья» на 250-ти.
При таких динамических характеристиках не удивительно, что разработчики «наградили» спорткар Audi TT RS тормозами с мощными вентилируемыми дисками диаметром 370 мм спереди и сзади. Опционально на авто могут быть установлены амортизаторы Audi magnetic ride (с реологической рабочей жидкостью), которые имеют два режима демпфирования - Comfort и Dynamic.
Полностью «раллийную» сущность машины можно прочувствовать, включив режим Sport.
В 2010 году компания Audi выставила на продажу рестайлинговые версии модели TT RS. В Европе заказы на эти автомобили принимаются уже с осени, а в Россию они «доберутся» только к весне 2011. На обновленной версии будет стоять семиступенчатый робот S tronic с двумя сцеплениями. И хотя это и привело к увеличению собственной массы авто на 25 килограмм, динамические характеристики его улучшились. Теперь «сотни» купе TT RS достигает за 4,3 секунды, а родстер - за 4,4. У рестайлинговой версии машины также меньше расход топлива - 8,5 литров на 100 километров при 9,2 литра на «сотню» у предшественника.