Модельный ряд автомобилей Audi

 
 
 
 
ГлавнаяДругие моделиAudi R15 TDI - болид для "Ле-Мана" 

Audi R15 TDI - болид для "Ле-Мана"

Гоночный автомобиль Audi R15 TDI компания из Ингольштадта разработала специально для участия в гонках  "24 часа Ле-Мана". Впервые в истории автогонок был создан болид с дизельным двигателем второго поколения.

Audi R15 TDI


«Мы четко понимали, что если мы хотим продолжать побеждать в серии «Ле-Ман», то нам необходимо разработать новый автомобиль, - сказал доктор Вольфганг Ульрих, глава Audi Motosport.- В результате появился Audi R15 TDI. В этом автомобиле мы учли все уроки, усвоенные в процессе создания R8 и R10 TDI и участия в гонках DTM, а также внедрили ряд инновационных идей».
 
Предшественник Audi R15 - трехкратный победитель гонок в Ле-Мане Audi R10. Необходимость создания нового болида была вызвана, прежде всего, изменившимся техническим регламентом соревнований. На новом R15 специалисты AUDI AG установили новый V-образный десятицилиндровый мотор более чем с 600 «лошадками в упряжке» и 1050 Нм в арсенале. Силовой агрегат R15 был легче, компактнее и требовал меньше топлива, чем у авто R10  Еще одним достоинством нового двигателя явилось то, что он стал более "экологически чистым" по сравнению с предшественником.

Одним из условий участия в гонках было требование уменьшить антикрыло на сорок сантиметров. Дизайнерам и инженерам компании Audi пришлось компенсировать недостаток прижимной силы,  образовавшийся в результате изменения конструкции, увеличением ширины «носа» болида. Но… «нет худа без добра», результатом усовершенствований модели стало существенное для гоночных авто снижение веса Audi R15 по сравнению с предшественником - на 25 килограмм. Масса R15 составляет 900 килограмм ровно.

"В R15 TDI воплощено много технических решений, ранее не использовавшихся в болидах, – объясняет глава спортивного подразделения Audi доктор Вольфганг Ульрих. – Во многом мы пошли совершенно новым путём".

Первое выступление нового болида Audi R15 TDI состоялось в «12 часов Себринга» - дебютной гонке чемпионата Le Mans Series 21 марта 2009 года. Экипажем в составе Диндо Капелло (Италия), Том Кристенсен (Дания) и Алан МакНиш (Шотландия) была одержана первая победа и установлен новый рекорд - 383 круга, что на 13 кругов больше предыдущего рекорда этой гонки.

Затем последовала целая серия неудач, которая привела к появлению новой версии Audi R15 TDI Plus, который был разработан к сезону 2010 года. Специалисты Audi провели модернизацию ограничителя воздуха и турбокомпрессора, улучшили топливный бак и систему охлаждения, немного изменили дизайн.

Результатом работы специалистов Audi стала победа экипажа в составе Алана МакНиша и Ринальдо Капелло в дебютной гонке серии Ле-Ман в апреле 2010 года «8 часов в Ле-Кастелле 2010» и третье место во втором раунде этого престижного соревнования в мае - «1000 км Спа 2010».


Опубликовано:  19.12.2010




Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы:
captcha
Обновить


  (c) 2006-2017 Onlineaudi.ru - при перепечатке материалов с сайта Онлайн Ауди
- гиперссылка на ресурс - обязательна.


Сегодня Четверг, 27 Июл 2017