Презентация нового, на этот раз закрытого прототипа класса LMP1 - Audi R18 состоялась в Ингольштадте. Церемония прошла на стадионе Audi Sportpark в присутствии гостей и официальных представителей.
Разработанный специально для участия в гонке «24 часа Ле-Мана» болид должен не только принять участие в этом престижном соревновании, компания Audi возлагает на него большие надежды и планирует пополнить свою коллекцию из девяти побед еще одной. Напомним, что по количеству первых мест Audi (на Audi R8, Audi R10 TDI и R15 TDI), так же как и Ferrari, лидирует в этих гонках и надеется на более внушительные результаты.
Строить открытые машины для гонок начали в целях экономии «драгоценных секунд» на пит-стопе для смены пилотов. Теперь эта необходимость отпала, так как более продолжительные остановки на пит-лейн дают возможность для смены состава болида без потерь времени. А это, в свою очередь, позволяет вернуться к прототипам закрытого типа, так как их аэродинамические характеристики намного выше, чем у гоночных авто с открытым верхом. Причем, разработчики компании Audi пошли еще дальше: новый R18 имеет цельный углеволоконный монокок, а не состоящий из двух половинок. По мнению специалистов компании, это делает Audi R18 более прочным и легким.
На новом болиде Audi R18 установлен дизельный двигатель на 3,7 литров V6-TDI, который работает в паре с новой шестиступенчатой КПП. В своем стремлении усовершенствовать болид, добавить ему динамики, специалисты немецкой компании установили на R18 одинаковые по размеру колеса спереди сзади, что позволило оптимизировать развесовку авто по осям.
Для обогрева и кондиционирования салона разработчики использовали системы, уже опробованные на у Audi A4 DTM.
Специалисты Audi акцентируют внимание также на LED-фарах нового поколения, которые установлены на авто. Интересно смотрится и цифра «1» на капоте машины, составленная из светодиодов ходовых огней и призванная пробудить воспоминания об историческом фирменном знаке Audi.
На презентации нового болида было объявлено, что компания планирует выпустить только три таких машины. Две - для участия в Интерконтинентальном кубке Ле-Мана. Первое же испытание «в полевых условиях» Audi R18 предстоит на шестичасовой гонке в Спа-Франкошамп, которая пройдет 8 мая 2011 года. Официальное тестирование авто состоится 24 апреля в Ле-Мане.